Доктор Росс

Авторы и режиссёры — Антон Ланшаков и Алексей Хруслов
Оператор-постановщик — Роман Александров
Звукорежиссёры — Александр Овчинников, Инга Глушкова и Артур Глушков
Композитор — Игорь Бабаев
Видеоинженер — Даниил Свертнев
Ассистенты оператора — Николай Романков, Михаил Солонин, Кирилл Глазков, Максим Авдеев и Илья Парубенко
Гримёр — Ксения Шостко
Фотограф на площадке — Наталья Паялина
Генеральный продюсер — Дмитрий Афанасьев

Камера — Sony EX3 с адаптером под фотооптику SG Pro

В ролях:
Человек с длинным носом — Илья Шмелёв
Человек с большими ушами — Павел Иванов
Девушка на регистратуре — Вера Томилова
Доктор — Андрей Росс

Огромная благодарность сотрудникам клиники «Де-Таль» за участие и помощь в съёмках.

Скачать сценарий

 

Предпоследняя страница раскадровки.

 

Последняя страница раскадровки. Обратите внимание, что и в сценарии, и в раскадровке герою на операции сразу после анестезии хирурги собираются отрезать нос огромным секатором. Перед самыми съёмками мы посчитали, что секатор — это скорее из фильма ужасов, поэтому убрали его из рекламы.


Нос:

Главный трюк нашей рекламы — большой накладной буратинистый нос. Для начала делаем пробную накладку.

 


Первый вариант больше напоминает венецианскую маску.

 

Накладка не подходит — слишком тяжёлая и небуратинистая. Следующая версия носа — лёгкая, остроконечная и, как положено по сценарию, воспламеняемая. При помощи жидкого силикона гримёр дорабатывает нос под лицо актёра Ильи.

 


Новый накладной нос — лёгкий, надёжный, эффективный!

 

На съёмках мы понимаем, что либо мы потратим очень много времени на идеальное «сращивание» буратинского носа с лицом, либо позже проявим чудеса компьютерной графики. Мы выбрали второе.

 


Как на самом деле выглядел стык носа и лица.

 


Каким его видят зрители.

 


До операции.

 


После.

 


Снимаем кадр...

 


...убираем швы...

 


...перекрашиваем нос в тон коже.

 


Здесь нос получился похожим на неведомое нечто.

 


Так лучше. Ох, гораздо лучше.

 


Грим рук — это тоже важно.

 

Последней сценой съёмок было торжественное сожжение носа на камеру — тот кадр, где Доктор подносит спичку к кончику носа главного героя. Здесь никакой компьютерной графики, всё по-честному: нос действительно загорелся. Знайте: горящий нос Буратино пахнет жжёной резиной.

 

Илья Шмелёв (исполнитель роли Длинноносого):

«Было очень интересно участвовать в съемках этого ролика. Перепробовали несколько носов, некоторые из которых были настолько тяжелыми, что практически не держались. Много раз просил гримера, чтобы мне поправили и протерли мой собственный нос, т.к. в этом образе он очень капризничал: то течет, то чешется — особенно когда его решили поджечь. Но самое большое удовольствие состояло в том моменте, когда его наконец сняли».

 

Подготовка:

Это проба Ильи Шмелёва на главную роль:

 

Это тестовые съёмки помещения:

 

Это репетиция с Ильёй и Верой (Буратино приходит в регистратуру):

 

Это репетиция Андрея Росса:

 

Съёмки:

Оператор-постановщик против непослушного локона Веры.

 

Съёмки заняли две ночи и проходили в частной клинике, где на тот момент работал Андрей Росс. Ночью мы снимали потому, что клиника вообще-то работает днём: в операционных проводят операции, в регистратуре регистрируют, в кабинете сидит доктор Росс и принимает клиентов. На ночь с нами оставались те работники клиники, которые дежурят в палатах с пациентами, и сам неутомимый доктор Росс.

 

Доктор Андрей Росс:

«Две ночи работы. В девять вечера начало, а утром в восемь не окончание, а остановка до следующего вечера. Кто мог, отдыхает днем, а мы работаем. А вечером съемки.  А ночью, точнее, под утро, смертельно хочется спать, но оператор и режиссёр не дремлют: будьте любезны следующий дубль. Эх, как вы неловки, попрошу повторить… На третье утро использовали любую возможность забыться на несколько минут за декорациями. И вот счастливый момент — завтра окончание монтажа и можно посмотреть, что получилось. Впечатление только одно — профессионализм и опыт. А отсюда уже и очевидный успех всего мероприятия. Что сказать? Спасибо, ребята».

 


Антон показывает, как должен выглядеть нос.

 

 

Все процедурные кабинеты в кадре — настоящие, всамделешные кабинеты, где днём осматривают пациентов. Чтобы снимать в стерильной операционной, вся съёмочная группа оделась в медицинские халаты, бахилы и шапочки. Отсюда нелепое зрелище со стороны: группа хирургов и ассистентов вместо самой операции над пациентом постоянно светит ему в лицо разными лампами и рассматривает через видеокамеру.

 


«Сестра, теперь осторожно нанесите пациенту слой пудры в области носа».

 


Наверное, самая приятная часть съёмок для Ильи — всю ночную смену он лежит на мягкой кроватке, накрытый одеялом и окружённый вниманием.

 

Несколько интересных подробностей: в сценах в регистратуре на заднем плане задействованы половина съёмочной группы и все из доступных врачей клиники; бумаги в руках у девушки — это, конечно же, сценарий и раскадровка ролика; на заднем плане в кадрах с главным героем в регистратуре стоят Антон Ланшаков (с телефоном) и Александр Овчинников (показывает пальцем), с ними был снят отдельный кадр, который потом был вырезан.

 


Ночью Романков превращается в вампира.

 


Коля Романков, но в гриме. Внимательный зритель заметит его на заднем плане в одном из кадров.

 


Акт поклонения дяде Брэдди.

 

Ещё сцена с рентгеновским снимком головы зеркально развёрнута. Рационально объяснить, почему мы это сделали, мы не можем, но так лучше. Лампа, которая просвечивает рентгеновский снимок, называется негатоскоп.

 

Неудавшиеся дубли со съёмок: