Hexbugs

Авторы и режиссёры — Антон Ланшаков и Алексей Хруслов
Оператор — Алексей Хруслов
Композитор и звукорежиссёр — Александр Овчинников
Генеральный продюсер — Дмитрий Афанасьев
Руки в кадре — Анастасия Соколова, Ольга Ланшакова и Антон Ланшаков

Камера — Canon EOS 550D

Скачать сценарий

 

Робожуки:

Слева направо на переднем плане: Синий, Долорес, Хедкраб. В коробке сзади: Зелёный, Красный, Игнатий, Инвалид, Синие Близнецы, Жёлтые Близнецы, Чёрный. К сожалению, нам не удалось опознать по фотографии оставшихся жуков.

 

Считается, что на съёмках сложнее всего работать с детьми и животными. Но это не так. С животными можно договориться. Детей можно выдрессировать. Но маленькие жуки-роботы подчиняются только беспощадным законам физики и логике Священного Рандома. Угадать, куда они будут двигаться, совершенно невозможно, можно только включить камеру и надеяться на чудо.

 

Съёмки:

Съёмки проходили в собственном офисе студии по выходным дням, потому что съёмочная группа оккупировала реальные рабочие столы бухгалтерии и дизайнеров. Также мы снимали в нашей маленькой тесной каморке, которую студия на тот момент занимала.

Антон объясняет жукам, что они сейчас должны будут делать.

 

Перед началом заказчик одолжил нам своих «Хексбагов», строго запретив уничтожать или вредить товарному виду роботов. Только нас не предупредили о суицидных наклонностях жуков, о чём смотрите в ролике с неудавшимися дублями в конце этой статьи.

 

Этих троих мы прозвали RGB.

 

Сами съёмки заняли несколько дней и больше напоминали попытку выкинуть пять шестёрок восемнадцать раз подряд на игральных костях. Как в лучших фантастических фильмах, мы невольно одушевляли роботов, потому что они же вроде как актёры, а значит, с ними можно договориться. И мы пытались договориться с ними. Кричали на них. Злились на них. Умоляли их двигаться туда, куда надо. Однако роботы так и остались бездушными машинами, а из ролика о съёмках в итоге были вырезаны все дубли с руганью и матом — где-то две трети всего материала.

 

Обработка:

По сценарию роботы должны действовать в кадре одновременно и синхронно, но после нескольких попыток мы поняли, что придётся жульничать.

Поэтому в роликах много незаметной компьютерной графики. Сначала мы снимали одно жука, затем второго, затем третьего, затем совмещали всех троих на компьютере. Одни кадры мы пускали задом наперёд, в других вырезали разные ниточки и проволочки, в третьих совмещали два разных дубля — в общем, полный набор «Цель оправдывает средства». Тот, кто первый найдёт все кадры с компьютерной графикой и пришлёт нам на почту с указаниями, где и что изменено, получит фанатский приз от студии.

 

Медаль за терпение тому, кто снимет этот кадр без компьютерной графики.

 

Жуки на столе — добавляем хлопающие руки — добавляем отражение от рук.

 


Палец — он лишний в этом кадре (но без него муравьи не могут уронить книгу).

 

В нашем мире суровой гравитации муравей просто подъезжает к краю папки и шлёпается вниз. В нашем нереальном рекламном ролике он перелетает через шашки при помощи руки и тонкой проволоки.

 

Ролик с неудавшимися дублями: