Офорт

Автор и режиссёр — Антон Ланшаков
Оператор-постановщик — Андрей Вирин
Композитор и звукорежиссёр — Александр Овчинников
Ассистент режиссёра — Ольга Ланшакова
Ассистент оператора — Александр Щербинин
Генеральные продюсеры — Дмитрий Афанасьев и Алексей Хруслов

Камера — Sony PMW F3

В главной роли Светлана Ланшакова

Сайт мастерской художницы

Огромная благодарность Евгению Романюку и Валерию Мельникову.

Скачать сценарий

 

Съёмки:

Съёмки заняли два дня подряд и проходили в мастерской художницы. В каком-то смысле это учебный фильм: он показывает, сколько этапов надо пройти между фотографией и офортом. Пойдём по порядку и расскажем, где, что и как мы снимали.

 


Утро по раскадровке.


Схема расстановки камер.

 

Дверь. Она действительно существует в том виде, как на этом офорте.

 

 

Дверь находится по адресу Москва, улица Прянишникова, дом 19. Если кто-нибудь захочет взломать её, то скорее всего попадёт в Московский Государственный Университет Природообустройства.

 


Замуровать!

 


Так-то лучше.

 

Фотография стены и офорт были готовы заранее. Фотографическая плёнка с обездверенной стеной, которую героиня вешает в кадре просохнуть, тоже была готова заранее — обработана на компьютере и там же лишена двери.

 


На мониторе идёт какой-то арт-хаус.

 

Поэтому все манипуляции с проявочной техникой — условные. Но это не значит, что техника не работает! Дело в том, что снимать сам процесс проявки при ярком искусственном киносвете невозможно, потому что плёнка испортится. А тусклого красного света, какой бывает в проявочных мастерских, недостаточно для камеры. Впрочем, лампа, на которой написано RED, действительно красная. В недостоверности нас не упрекнёшь.

 

 

Календарь на подоконнике дореволюционный, только графа с годом исправлена. В кадре закипает настоящий кофе.

 

 

Героиня берёт проявленную плёнку и идёт превращать её в металлическую пластину. За дверью, где происходит таинственный процесс, героиню ждёт дым-машина. Под крутой музыкальный акцент она начинает дымить из-под закрытой двери.

 


Съёмка металлической свинки на холодильнике.

 

Все металлические скульптуры, деревянные украшения, раму и лампу, которые видны в следующей сцене, сделал Денис Козырев.


Станок с катаной для резки бумаги.

 

Все станки, с которыми работает героиня, очень старые, но удивительным образом рабочие, и художница на самом деле ими постоянно пользуется.

Процесс, когда художница наносит краску на пластину, называется «набивать форму».

 

 

В конце ролика мы видим офорт в цвете. Никакой компьютерный цветокоррекции — это настоящий цвет офорта.

Весь фильм исходно снят в цвете. На всякий случай.