Сапёр

Авторы и режиссёры — Антон Ланшаков и Алексей Хруслов
Оператор-постановщик — Николай Романков
Композитор и звукорежиссёр — Александр Овчинников
Генеральный продюсер — Дмитрий Афанасьев
Ассистенты оператора — Александр Щербинин и Александр Зайцев
Консультант — Андрей Вирин
Автор реквизитной бомбы — Владимир Дружин

Камера — RED One
Свет и тележка — компания «Аутоэнерджи»

В ролях:
Сапёр — Владислав Иванюшин
Его коллега — Александр Овчинников
Охранник парковки — Александр Щербинин

Огромное спасибо сотрудникам «Первого ИТ-Альянса» за помощь в съёмках! Видеоинженер Володя, свяжись с нами, пожалуйста, чтобы мы могли указать твою фамилию в титрах!

Скачать сценарий

 

Реклама для кинотеатров:

Заказчик ставит задачу — снять рекламу, которая будет крутиться в кинотеатрах перед фильмами. Сразу решаем сделать боевик, что-то захватывающее, чтобы зритель подумал: «О, начинается трейлер к новому фильму!»


RED One, Влад Иванюшин и бомба в коробке.

 

Появляется идея с мужиком, который, как любой киногерой, оказался в неудачном месте в неудачное время, но так крут, что решает спасти ситуацию. Поэтому наш герой в рекламе одет как разведчик-спецназовец, а не как бронированный сапёр. Просто ему не повезло оказаться рядом с бомбой и не повезло, что у него есть навык обращения со взрывчаткой.

 

hh.ru — одни из самых храбрых клиентов в мире. Только у них хватило бы смелости одобрить и пустить на экраны ролик, в котором речь идёт о самодельной бомбе и теракте. За что им и «Спасибо».

 

Комментарий от hh.ru:

«Ролик "Сапер" до сих пор кажется мне чудом. Даже не верится, что за такой короткий срок ребята смогли сделать такую работу. И ролик получился по-настоящему "киношный", и, главное, за 30 секунд удалось выразить ту мысль, которую хотели донести до зрителей. Кстати, последствия того, что у нас на руках бомба (это шутка, конечно), мы осознали не сразу.  Первый раз столкнулись в проблемой в одном из региональных кинотеатров спустя почти полгода после успешного запуска ролика. Его отказались принять — требовали одобрения соответствующих органов. Но это только добавило просмотров ролику на нашем канале:) Спасибо "Какаду Коллпас". Работать с вами одно удовольствие».

 

24 часа:

 

Первая страница раскадровки.

 

Вторая страница раскадровки.

 

Находим актёра (он также играет Самсона в «Не-Сказке») и парковку. Подготавливаем реквизит, костюм, репетируем с главным героем. Всё готово к съёмкам. Крайний срок сдачи ролика — через неделю, за это время можно успеть снять семь реклам.

Накануне съёмок мы узнаём, что администрация отказалась дать нам разрешение снимать на своей парковке.

Съёмки отменяются, и в срочном порядке ищется новая парковка. Находится она в ста метрах от дома одного из режиссёров. На новой парковке гостеприимные хозяева разрешают творить всё, что угодно. Ура. Сколько времени у нас осталось до срока сдачи?

День?

Как день?

На самом деле друг на друга наложилось несколько обстоятельств, например, график работы актёра. Но это неважно! У нас ещё есть целый день! Мы успеем сделать рекламу! Обратный отсчёт пошёл.

 

Бомба:

 

Это главная героиня в нашем ролике. Мы попросили Вову Дружина (автор костюмов монстров «Не-Сказки») сделать нечто страшное, действительно угрожающее, но что мог бы собрать злой человек из подручных средств. И, разумеется, чтобы был таймер — большой, красный, киношный, тикающий в обратную сторону таймер.

Вова сделал бомбу (ненастоящую), Лёша, один из режиссёров, волнуясь и прячась от полицейских, довёз её ночью на такси до студии.

Настоящий сапёр, если бы он наткнулся на нашу недобомбу, был бы в смятении. Провода в ней ведут в никуда, нет ни одного элемента питания, а таймер — это просто часы, которые даже не идут в обратную сторону. Но в кадре бомба выглядит так, как надо — страшно и правдоподобно.

 


Снимаем кадр 21 с названием: «Эпический наезд на героя».

 

На съёмках всегда происходит что-нибудь необъяснимое, незапланированное и неудобное. В зависимости от масштабов незапланированного съёмки либо переносятся, либо перепродумываются. В этом случае, если уже не считать провала  с первой парковой, это был таймер. Он просто отказался работать. Накануне съёмок работал, на съёмках — нет. Мы разобрали таймер, перепаяли его, но он продолжал не работать. Конечно, это непредвиденная, но не критическая ситуация — пока снимались кадры без бомбы, ассистент успел съездить на другой конец Москвы в тот единственный магазин, где продаются специальные кинотаймеры для бомб (под видом обыкновенных часов).

 


«Эпический наезд на героя», дубль 2.

 

Внимательный зритель заметит, что в ролике таймер красный, а на фотографиях он зелёный. Это потому что мы на компьютере перекрасили таймер, ведь все знают, что таймеры на бомбах большие и красные, чтобы давить на психику сапёров.


Александр Овчинников показывает Стандартное Выражение Лица Охранника.

 

Да, мы ставили часы на полночь ноль-ноль минут ноль-ноль секунд, снимали две минуты реального времени, после чего на монтаже разворачивали видео в обратную сторону и ускоряли. Это оказалось быстрее и проще, чем искать программируемые часы с обратным отсчётом.

После съёмок мы привезли неработающий таймер на студию — и он заработал. Сейчас он исправно показывает время, покрываясь пылью на шкафу.

 

Вырезанные сцены:

В этот раз съёмки были такими серьёзными, что в кадр не проскочило ни одного испорченного дубля. Никто не засмеялся, не сломались декорации, не появился случайно в кадре человек в костюме жёлтого абрикоса.

Единственный луч неадекватности на этих съёмках — это странная блажь человека с хлопушкой писать вместо слова «Дубль» разный бред.

 

 

На монтаже по разным причинам мы выкинули в корзину несколько снятых кадров:

 


Сапёр достаёт бомбу из-под машины — подробно, но слишком долго.

 


Сапёр пододвигает бомбу к себе — тоже подробно, но слишком долго.

 


Крупный план потного лба, вырезан по эстетическим соображениям — слишком жарко для кинотеатров.

 


Общий план пота со лба улетел в корзину вслед за крупным.

 


Сапёр пытается «прочувствовать» бомбу. Этот и другие кадры рук и бомбы, а также крупные планы сапёра из этого отрывка ушли в корзину — слишком долгие, и неочевидно, зачем герой это делает.

 


Камера фокусируется на различных деталях бомбы. Но в монтаже бомба и без этих кадров выглядит угрожающе.

 

Кроме пятидесятисекундной версии есть укороченная тридцатисекундная. Именно её можно было увидеть в московских кинотеатрах перед фильмами.

Длинная версия интереснее и драматичнее, потому что в ней нашлось место и экшену, и томительным паузам, но некоторым кинотеатрам по формату времени подходят только тридцатисекундные ролики.

 

Пять часов до взрыва:

Весь монтаж, музыка и шумы были записаны одной бессонной ночью силами трёх  людей и литра матэ.

 

Утром мы отправили готовый ролик заказчику, его утвердили, и мы повезли рекламу в священный храм — кинолабораторию, где «Сапёра» перевели на плёнку и разослали по кинотеатрам. Миссия выполнена. Съёмочная группа отправляется спать.