Барклайс Банк

Авторы и режиссёры — Антон Ланшаков и Алексей Хруслов
Операторы-постановщики — Роман Александров (верхняя половина ролика) и Николай Романков (нижняя половина ролика)
Композитор и звукорежиссёр — Александр Овчинников
Ассистенты режиссёров — Вера Томилова и Катерина Белоглазова
Ассистенты операторов — Артём Вицинский, Кирилл Глазков, Максим Авдеев и Илья Парубенко
Гримёр — Светлана Ланшакова
Генеральный продюсер — Дмитрий Афанасьев

Камера — Sony EX3 с адаптером под фотооптику SG Pro

В ролях:
Новичок — Антон Наумов
Охранник — Шарп
Уборщица (Уборщик) — Александр Овчинников
Паникующие Сотрудники — Антон Ланшаков и Алексей Хруслов
Голос за кадром — Алексей Хруслов

Огромная благодарность Льву Хруслову и Вите Шишову за помощь в съёмках, а также сотрудникам «Барклайс Банка» за то, что весь день играли самих себя.

Скачать сценарий

 

Два варианта:

Набросок, иллюстрирующий идею.

 

Ах, наша первая коммерческая реклама… Клиент поставил задачу — отрекламировать свой банк как отличное место работы. Мы решили спаразитировать на новой тогда технологии «Ю-туба» — на возможности открывать другое видео, переходя по ссылке прямо из самого ролика.

 

Второй кадр, каким он нарисован в раскадровке.

 

Третий и четвёртый кадры в раскадровке.

 

Многие строили на этой технологии целые фильмы-игры с вариантами прохождения и различными финалами. У нас же была всего одна развилка — в конце ролика. Можно было нажать на верхнюю или на нижнюю половину видео, и соответственно выбору открывался новый ролик. Если нажать на верхнюю половину — откроется хороший финал, если нажать на нижнюю — плохой.

 

Гримёр накладывает грим Новичка.

 

В конце плохого варианта выбор предоставлялся снова: нажать на верхнюю половину или на нижнюю? В этом месте у зрителя появлялся шанс впасть в порочный круг зла и бесконечно выбирать только плохой вариант развития событий. Выпасть из него можно было, всего лишь раз выбрав хороший вариант, что, конечно, совершенно не как в жизни.

 

Тесты:

Выбор подходящего интерьера из предоставленных банком. Это не подходит.

 

Это — нет.

 

То, что нужно!

 

Идеально.

 

О да!

 

Словно для нашей рекламы строили.

 

Редко, очень редко мы приступаем к съёмкам, предварительно не отсняв пробы, тесты и репетиции. Ещё реже, впрочем, эти тесты выживают на жёстких дисках в течение долгого времени после завершения съёмок. Поэтому сегодня большой день — сразу три теста в эфире!

 

 

Первая проба съёмок — Новичок приходит на работу в банк:

 

Тест кадра с ручкой — мы хотели понять, что надо учесть. Оказалось, надо учесть, чтобы Новичок из нижней половины поднимал руку не выше лица:

 

Клубничка для восторга фанаток — первая проба актёра Антона Наумова:

 

Банк:

Съёмки подхода к банку.

 

Съёмка захода в банк.

 

Снимали весь день с утра и до вечера, как обычно. Сотрудников банка для аутентичности играли, собственно, сотрудники банка. По восемь дублей подряд они прикладывали телефоны к ушам, переходили от стола к столу и перекладывали бумаги из одной стопки в другую — то есть делали то, из чего, по мнению режиссёров, состоит нормальный рабочий день банковского служащего.

 

На переднем плане монитор, заклеенный профессиональными листками бумаги, чтобы сразу видеть действие в узком формате.

 

Катя Белоглазова объясняет сотрудникам банка, как на самом деле должны вести себя сотрудники банка.

 

Никто никогда не заметит этого, но девушка, которая стоит с указкой и объясняет что-то на схеме, на самом деле по очереди тыкает в каждый кружок и с выражением зачитывает написанные в нём английские слова.

 

 

Как и по сюжету ролика, в съёмках его хорошей половины не было никаких проблем — все были милы, вежливы и внимательны.

 

Ой, забыли посадить в кадр парней слева и справа.

 

Вырезаем их и другого кадра с общим планом и накладываем на этот с помощью компьютера.

 

Подвал:

Возможно, читатель подумает, что снимать нижнюю часть ролика в противовес верхней было особенно тяжело. Но нет. На этих съёмках мы просто отрывались, как могли!

 

Гримёр превращает Сашу в андрогинное нечто при помощи двух пластырей и килограмма туши.

 

В подвале было тесно — по сюжету и на самом деле.

 

Подходящую натуру искали долго. В итоге экстерьер в нижней половине — вход в «антибанк» — это крыльцо заброшенного кинотеатра на северо-востоке Москвы. Сам подвал — это беспощадно задекорированные склады и служебные помещения Московского Энергетического Института.

 

Матэ!

 

Синхронизируемся с верхней частью ролика.

 

Катя Белоглазова, Саша Овчинников и Вера Томилова.

 

Несколько слов об Уборщице (Уборщике). Мы с самого начала хотели сделать этого персонажа странным бесполым гоблином, нежели типичной бабкой-уборщицей, как это бывает в подобных конторах. Поэтому Уборщицу (Уборщика) сыграл наш постоянный композитор Саша Овчинников, который славен своим умением преображаться.

 

 

Самым сложным в подвальных съёмках было в точности совпасть с действиями Новичка из верхней половины ролика. Фактически каждый кадр снят под размеренный устный счёт: «Раз, два, три, поворачиваемся! — пять, шесть, семь, выпрямляйся!»

Паутина в кадре ненастоящая. Сотрудник с галстуком (Антон Ланшаков) в кадре пьёт из подноса тархун; поднос перед этим был вымыт тщательно и дважды. В кружке лежит вата и зелёные мармеладки. В кадре, где один Новичок передаёт ручку другому, бумажка после удара головой об стол падает с монитора случайно (хотя Антон Наумов утверждает, что специально по-хитрому положил её). Телефон, «указываемый ниже на экране», — 8-49F-11-23-44-56. На входе в здание слева висит неприметная золотистая табличка. Мы изготовили её специально на случай, если захотим отснять крупные планы. На табличке написано «ЗАО жилпромаграртехмашстрой-М», теперь она висит на студии.

 

Как снимался последний кадр: 1 — снимаем материал.

 

2 — «выбиваем» хромакей и обрезаем кадр по нижнему краю.

 

3 — подкладываем нижнюю историю. Но слева и справа остаются «чёрные дыры».

 

4 —фотографируем фрагмент компьютера и часть двери, подставляем в видео. Ура, всё готово.

 

Ролик с неудавшимися дублями: